Составление претензий, исковых заявлений, договоров
В ходе деятельности организации и предприниматели заключают различные договоры гражданско-правового характера — перевозки, поставки, аренды, купли-продажи и т.п. Стороны, как правило, намереваются их добросовестно исполнять. Однако впоследствии одна из сторон может отказаться от исполнения своих обязательств или исполнить их не полностью. Что делать предпринимателю, если он оказался пострадавшей стороной?
Действующее законодательство предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право включать в гражданско-правовые договоры положения о досудебном урегулировании возникающих споров. Одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликтных ситуаций является предъявление претензий к стороне, не исполнившей или нарушившей свои обязательства.
Досудебный порядок урегулирования спора
Досудебный порядок урегулирования спора — это одна из форм защиты гражданских прав, суть которой состоит в попытке разрешить спорные вопросы между сторонами договора до передачи дела в суд. Досудебный порядок урегулирования спора можно условно разделить на «претензионный» и «иной».
Так, претензионный порядок означает направление контрагенту претензии (требования), в которой указывается, какие неправомерные действия по отношению к направителю претензии он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
Что касается иного досудебного порядка урегулирования споров, то под ним следует понимать урегулирование спора путем проведения переговоров, обмена письмами, телеграммами (иными документами) и другие согласительные процедуры, обязательно задокументированные.